Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Пансион «Орбита»

Пансион «Орбита»

Обращение создателя пансиона «Орбита», Народного учителя РФ, Курасовой Антонины Семеновны.

Дорогие друзья! Дорогие лицеисты-ученики пансиона «Орбита», педагоги, родители! Пансион - большой и добрый дом, где всё создано для жизни и учёбы, для творчества, отдыха, спорта, развития.

Задача пансиона - обеспечить для его учеников высокий уровень академических знаний и возможностей, всестороннего развития, интересной жизни.

Задача каждого - сохранить верность лучшим традициям пансиона и лицея в целом, уметь откликаться на требования времени, уметь работать на перспективу и не только сохранять дух и миссию лицея, но и достигать всегда и во всём высоких результатов и достижений в совершенствовании уникальной образовательной модели "Лицей-Пансион". Главное - любить лицей, пансион, любить Родину!

21-ый век ставит вызовы, для ответа на которые недостаточно только знаний. Умение общаться и работать в команде, креативность, гуманность, умение и необходимость развивать ключевые навыки завтрашнего дня - цель каждого лицеиста. Задача педагогического коллектива - предоставить каждому ученику пансиона возможности для получения образования высокого уровня, обеспечивая всем необходимым для жизни вдали от родителей, окружая их заботой и вниманием. Безопасность и благополучие - приоритет в работе педагогов пансиона.

Дорогие друзья! Всем желаю успехов, счастья, интересных дел, высоких свершений, прекрасного будущего, добра!!!

КУРАСОВА А.С., Народный учитель Р.Ф.

История пансионов в России насчитывает не одно столетие. Ещё в 1774 году начал своё существование Благородный пансион при Московском университете, поступить в который было трудно даже будучи отпрыском известной фамилии

В 1997 году возродился Классический пансион МГУ, подаривший миру блистательных поэтическими талантами Жуковского, Грибоедова, Лермонтова, Одоевского, Тургенева, Баратынского, генералов Ермолова. Бахметьева, Инзова и Кирсанова, готовившихся  к  государственной службе Бестужева, Волконского, Анненкова,  Раевского, Долгорукова, благодаря инициативе ректора университета В.А. Садовничего и Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

А наш пансион на 140 мест открылся на базе общежития лицея по инициативе народного учителя России Антонины Семёновны  Курасовой, благодаря её  высокой гражданской позиции, тревоге за судьбы  одарённых детей из разных уголков  Брянщины.

На логотипе пансиона «Орбита» ярко горят звёзды, потому, что здесь собрались  лучшие из лучших,  перед которыми  Брянский городской лицей №1 имени А.С. Пушкина

9 сентября 2003 года распахнул свои двери.

Сбылась давняя мечта о равных условиях для сельских и городских детей. Юноши и девушки из 27 районов области  переступили порог лицея с огромным желанием учиться, пониманием того, что получение фундаментального образования - это способ, который позволит им в жизни быть востребованными людьми, а лицейское образование будет для них охранной грамотой на долгие годы.

За прошедшие годы  (на конец 2018-2019 учебного года)

610  юношей и девушек пополнили ряды лицейских выпускников. Среди них 29 золотых и 65 серебряных  медалистов, 45 выпускников пансиона получили аттестат особого образца и медаль «За особые успехи в учении».  Мы гордимся победителями областных  и призёрами Российских олимпиад:

Романенко Александром, Бордачёвой Татьяной, Рожковым Алексеем, Артюховым Артёмом.  А Мадуар Салим, Аникина Екатерина, Новгородский  Сергей, Ипатова Дарья   были награждены грантами Президента РФ  за победы в  Российских олимпиадах .

Многие выпускники, в числе которых  Мадуар Салим, Щепилина Олеся, Романенко Алексей, Шевцова Юлия, Балева Мария, закончив обучение в ВУЗах, стали аспирантами и работают над кандидатскими диссертациями.

Наша особая гордость - выпускники, блестяще сдавшие ЕГЭ по различным предметам, набравшие 100 баллов. За прошедшие годы  таких результатов достигли более 20 человек.

В стенах лицея воспитывается будущая слава России - ребята, талантливые в самых разных областях знаний. Они изучают несколько иностранных языков, овладевают  информационными технологиями и считают главной целью в жизни – быть востребованными людьми и приносить пользу своей стране.

Именно от них зависит, каким будет будущее России и всего народа.

Воспитание в традициях лицея в сочетании с блестящим образованием – это два крыла, делающие  человека - Человеком с большой буквы.

Девиз воспитанников пансиона «Орбита»:

             Мы о будущем мечтаем,

             Верим: звездный час придёт,

             Потому что твёрдо знаем:

             Только нас Россия ждёт!

Все это время педагогический коллектив пансиона работает над выполнением поставленных перед ним целей и задач.

Цель работы - обеспечение овладения учащимися содержанием образования на повышенном уровне в определенной области знаний. Основные задачи:

  • формирование социально успешной личности, способной к самоанализу, самовоспитанию, самореализации;
  • совершенствование стремления учащихся к приобретению знаний на повышенном уровне;
  • создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
  • улучшение организации питания обучающихся;
  • рационализация досуговой деятельности.

Пансион расположен в здании 2 и 3 корпусов лицея, где созданы благоприятные условия для проживания учащихся и реализации учебно-воспитательного процесса. Дети проживают в двухместных уютных комнатах, оснащенных современной мебелью.

В здании пансиона имеется столовая на 300 посадочных мест, конференц-зал, медицинский кабинет с изолятором, комната отдыха, кабинет академической подготовки, бытовые комнаты для приготовления пищи и хранения продуктов, миникухня, бытовые комнаты для стирки и сушки белья, холлы с мягкой мебелью, места для занятий и отдыха.

В пансионе 5 групп, в которых  работают по 2 воспитателя согласно графику.

Ежедневно проводится утренняя зарядка, проветривание комнат, влажные уборки, прогулки на свежем воздухе.

Каждый год  воспитатели организуют работу по выявлению особенностей характера вновь прибывших учащихся. Проводятся общие собрания и собрания по группам. На них решаются вопросы соблюдения правил и порядка для  проживающих в пансионе, успеваемости, поведения, текущих дел, организации досуга.

Воспитатели пансиона считают одним из главных направлений в своей работе  оказание помощи своим воспитанникам в учебной деятельности. Постоянно поддерживается тесная связь с классными руководителями, учителями-предметниками, контролируется посещаемость и успеваемость детей, оказывается посильная помощь в подготовке домашних заданий.

В пансионе работает психологическая служба, которая постоянно оказывает воспитанникам, психологическую поддержку и практическую помощь.  Проводятся следующие основные плановые психолого-педагогической работы: психологическое консультирование; психологическое просвещение; психодиагностика; научно-методическая работа.

Главная цель психолого-педагогической деятельности - максимальное содействие психологическому, личностному и индивидуальному развитию воспитанников, обеспечивающее ему к моменту окончания лицея психологическую готовность к самоопределению в самостоятельной взрослой жизни. Данная цель воплощается с помощью ряда первостепенных психолого-педагогических задач.

В начале учебного года психологическая служба помогает адаптироваться вновь прибывшим детям к условиям проживания в пансионе, работает над созданием благоприятного микроклимата в группах. Проводится  анкетирование с целью выявления контактности детей, умения ладить друг с другом и со взрослыми.

Учащиеся 10 - 11-х классов посещают Брянский областной центр психолого-медико-социального сопровождения, в котором с ними проводятся занятия. Проведены психолого-педагогические исследования "Способность - талант - одаренность".

Для воспитателей пансиона психологом  проводятся методические объединения на темы:

  • "Оптимизация режима труда и отдыха в целях предупреждения перегрузки";
  • "Изучение уровня воспитанности у учащихся, проживающих в пансионе";
  • "Приемы активизации нравственного развития школьников";
  • "Воспитание и формирование межличностных отношений в коллективе".

Важнейшим фактором воспитательной работы в пансионе является создание благоприятной психологической атмосферы - педагогически воспитывающей среды. Эта среда может быть сформирована путем массового и, самое главное, качественного участия учащихся в культурно - досуговых и спортивно-оздоровительных мероприятиях, проводимых в пансионе.

В пансионе действует орган ученического самоуправления - Совет пансиона во главе с председателем, который координирует работу   учебного, культмассового, информационного, спортивного, трудового секторов.

          Основной целью создания и деятельности Совета пансиона является привлечение лицеистов, проживающих в пансионе, к сотворчеству и сотрудничеству с педагогическим коллективом лицея, воспитателями, Советом лицея, родительским комитетом и развитию самоуправленческих начал.

В Совет пансиона входят учащиеся, избранные в групповых коллективах (2 человека от группы).

 

Совет пансиона:

  • Организует выполнение решений Совета лицея и МО воспитателей;
  • Составляет план работы Совета на учебный год; 
  • Участвует в принятии локальных актов лицея и пансиона;
  • Заслушивает отчеты групповых коллективов о работе;
  • Организует трудовые дела (дежурства по пансиону, субботники, участие в различных акциях, благоустройство территории лицея);
  • Проводит рейды по проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, по выполнению правил для воспитанников, проживающих в пансионе;
  • Организует спортивные соревнования между группами, различные конкурсы и экскурсии;
  • Выпускает праздничные газеты, бюллетени и поздравительные плакаты. Совет пансиона собирается один раз в месяц и заседания оформляются протоколами. Председатель Совета  Кучерявенко  Евгения представляет интересы воспитанников, проживающих в пансионе, в Совете лицея; 

        Для организации досуговой деятельности воспитателями регулярно проводятся мероприятия и беседы на темы нравственного, эстетического, патриотического воспитания. По выходным дням дети посещают спорткомплекс,  стадион, плавательный бассейн, тренажёрный зал, где  с ними занимаются тренеры, проводят игры-соревнования.  Также воспитателями проводятся экскурсии согласно календарному плану.

При использовании форм и средств воспитательной работы в пансионе мы стараемся следовать таким педагогическим условиям, как учет возрастного, образовательного и культурного уровня, интересов и запросов, проживающих в целом, а также индивидуальных особенностей юношей и девушек. Досуговые  мероприятия проводятся систематически по заранее составленному плану. К подготовке и проведению привлекаются все проживающие, что способствует воспитанию взаимной ответственности за порученное дело.

Большая часть дополнительного образования направлена на углубление знаний лицеистов, развитие их индивидуальных способностей.

Анализ посещения кружков, секций, факультативов, курсов позволяет сделать вывод, что участие в них помогает воспитанникам добиваться значительных успехов в учебе. 

В пансионе ведется богатая по содержанию и многообразная по формам внеурочная работа, которая даёт возможность для организации межличностных отношений не только между учащимися и воспитателями, но и между соседями по комнате, между ребятами из других групп.

Внеурочная работа в пансионе является составной частью учебно-воспитательного процесса лицея и одной из форм организации свободного времени ребят. Она организуется, прежде всего, высококвалифицированными воспитателями, имеющими большой стаж педагогической работы, включает каждого воспитанника в познавательную, художественно-творческую, общественно полезную деятельность. Ребята посещают тренажерные залы и спортивные секции по волейболу, баскетболу, футболу, плаванию, настольному теннису.

Ежегодно в пансионе проводятся праздники, которые стали уже традиционными: "День именинника", «Арбузник», "Масленица", "Рождественские посиделки" и вечера бардовской песни, конкурсы:  "Осенняя фантазия", "А, ну-ка, девушки", "Рыцарский турнир".

Стало хорошей традицией отправлять детей из пансиона в Москву, на Общероссийскую Новогоднюю елку. А сколько экскурсионных поездок совершили наши дети не только по Брянской области, но и за ее пределы! Ребята побывали в Овстуге, Красном Роге, Оптиной пустыни, Сеще, Ясной Поляне, Спасско-Лутовиново, в Санкт-Петербурге. Регулярно лицеисты, проживающие в пансионе, посещают музеи и театры города, цирковые представления, планетарий. Для экскурсионных поездок по городу и за его пределы пансион имеет свой автобус.

 Музей русской избы

 

19 октября 2005 года воспитанниками,  проживающими в пансионе, был открыт музей «Русская изба». Начиная с 2003 года ребята привозили различные экспонаты из всех районов Брянщины. Это старинные утюги, рушники, прялки, лапти, народные костюмы, иконы, крынки, ухваты и другое. Идею создания такого музея подсказала директор Брянского городского лицея № 1 имени А.С. Пушкина Антонина Семеновна Курасова.

Наши ребята принимают самое активное участие в общелицейских  мероприятиях: спортивных, в различных акциях, концертах, спектаклях. Так в процессе многоплановой внеурочной работы решаются задачи патриотического, нравственного воспитания, развиваются общекультурные интересы ребят.

Воспитанники  сами выбирают содержание и форму занятий, могут не бояться неудач. Все это создает благоприятный психологический фон для достижения успеха, что в свою очередь положительно влияет на учебную деятельность.

Мы считаем, что факторами, влияющими на хорошие результаты обучения стали:

  • Время, проводимое воспитанниками в лицее. Другими словами, для овладения знаниями на повышенном уровне ребятам, проживающим в пансионе, в лицее организованы дополнительные занятия по многим предметам. Воспитанники  получают возможность изучать второй иностранный язык и в удобное для них время посещать компьютерные центры лицея, получать квалифицированную консультацию учителей.
  • Коллектив. Работа с воспитанниками,  проживающими в пансионе, в большей мере направлена на формирование у них способностей к групповому решению проблем и принятию решений, способствующих умению работать в команде, уважать мнение товарища, доверять партнеру, разделять с ним выполнение одной задачи, координируя совместные действия, и нести общую ответственность за ее решение. Кроме того, важным моментом здесь является то, что учащиеся из одного профиля, одной параллели могут длительное время общаться друг с другом, старшие могут помогать младшим.
  • Режим. Возможность обеспечить в пансионе регламентированный режим  чередования умственной и физической деятельности, сбалансированное четырёхразовое питание  на протяжении длительного времени не только дисциплинирует мышление, мотивационную систему, поведение, но,  безусловно, имеет важное значение для развития познавательной сферы личности и способствует сохранению здоровья воспитанников.
  • Целостная образовательно-воспитательная среда. Жизнь ребят в пансионе полностью проникнута основными идеями образования и воспитания. В данных условиях наиболее эффективно осуществляется целенаправленное развитие, при котором минимизировано влияние отрицательных факторов возможного нездорового социального окружения.
  • Связь лицея и вузов, профессиональная квалификация педагогических и научно-педагогических кадров. В лицее стало хорошей традицией тесное сотрудничество не только с вузами Брянска, но и МГУ. Это, с одной стороны, обусловливает высокий профессиональный уровень педагогического коллектива, а с другой - обеспечивает лицеистам доступ к материально-техническим ресурсам вуза, что также оказывает существенное влияние на развитие познавательной сферы и мотивации.

Хочется отметить, что осознанное и целенаправленное использование этих факторов в образовательном и воспитательном процессе лицея реально содействует получению более высоких результатов в развитии способностей у детей, проживающих в пансионе.

Вся работа по воспитанию учащихся, гармоническому развитию личности проводится  в тесном контакте с классными руководителями, психологом, воспитателями пансиона и родителями.

В пансионе работает родительский комитет во главе с председателем. Ежегодно проводится одно общее родительское  собрание и 4 заседания родительского комитета. Связь с родителями поддерживается  в основном по телефону.

Одна из задач деятельности воспитателей - обеспечение условий, гарантирующих физическую безопасность лицеистов. С этой целью проводится  работа по закреплению нормативных требований по охране жизни и здоровья, охране труда. Ведется журнал, где фиксируются инструктажи воспитанников, тетрадь передачи детей, тетрадь движения учащихся. Перед каникулами с детьми проводятся беседы по технике безопасности, о правилах поведения на дорогах, в транспорте, общественных местах, у открытых водоемов.